главная страница |
|
История такси
У
современного человека вид машины с шашечками не вызывает удивления и
лишних вопросов. И мало кто задумывается, кому и когда первому пришла в
голову идея подрабатывать частным извозом. А ведь идея эта далеко не
нова и ей уже не одна сотня лет. О том, где появилось первое такси,
спорят до сих пор. По одной из версий, родина такси – Франция, где ещё в
17 веке местный житель занялся частным извозом. В «автопарк» этого
сообразительного француза входили двухместные конные экипажи, называемые
в народе «фиакрами» (по имени местного Святого, чья церковь
располагалась недалеко от новоявленной «автокомпании»). Фиакры
пользовались у горожан большой популярностью, но со временем их заменили
повозки на бензиновых двигателях.
Стоимость поездки первоначально
оговаривалась заранее, но вместе с бензиновыми двигателями изобрели
таксометры, по которым и стали определять цену поездки. А повозки, в
которых такой таксометр был установлен, стали называть «такси». Такси
приобрело такую популярность, что даже производители автомобилей
задумались о производстве специальных моделей авто. Первой такой
автомобиль выпустила компания Renault. Он состоял из двух частей:
закрытой – для пассажиров и открытой – для шофёра. Позднее открытая
площадка для шофёра была упразднена, но до этого момента таксистам
приходилось выезжать на работу в фуражке и непромокаемом плаще. Вторая
страна, претендующая на звание родины такси – это Англия.
Четырёхколёсные английские экипажи официально занимались извозом с
середины 17 века. А в конце 19 века на смену экипажам пришли лёгкие
повозки – кабриолеты, которых англичане сразу окрестили «кэбами». Кэбы и
сегодня очень популярны в Англии и являются её колоритным символом.
В Россию же частный извоз
пришёл в начале 20 века. Большинство пассажиров первых повозок-такси
стремились добраться до Московских вокзалов. Желающих было много, извоз
был делом прибыльным, но после Революции 1917 года Советская власть
взяла частный извоз в свои руки и создала парк советского такси с
одинаковой для всех оплатой: 4 руб. 50 коп в час. Кроме того, ночью
действовала наценка в 25%. Стоимость таких услуг была по карману далеко
не всем, да и существовало такси только в Москве и Ленинграде, причём
весь автопарк состоял всего из нескольких сотен машин.
Выход такси в массы состоялся
уже после 1934 года, когда увеличилось производство легковых
автомобилей. Основу советского автопарка составили машины ГАЗ-М20,
ГАЗ-24-02, позднее ГАЗ-3102 и ГАЗ-2410. В послевоенное время появились
на такси и знаменитые «шашечки» и зелёный огонёк. Такси стало появляться
в небольших городах, а стоимость поездки существенно снизилась.
В наши дни такси есть
даже в небольших населённых пунктах. Автопарки крупных городов
пополнились роскошными иномарками, с помощью такси люди теперь не только
перемещаются с места на место, но и перевозят грузы, встречают близких с
поездов и самолётов, пользуются курьерскими услугами по доставке товаров
или подарков.
В современных такси
больше не используется, казалось бы, главный символ такси – таксометр. И
это положительный для пассажиров момент, ведь теперь водителю невыгодно
затягивать поездку, чтобы получить большую оплату.
Компании, занимающиеся перевозками,
разрабатывают всё более привлекательные тарифы и предложения, снижают
цены и улучшают уровень сервиса. Ведь современный пассажир привык к
такси как к неотъемлемой части городского пейзажа, и чтобы его привлечь
– надо постараться и предложить эксклюзивные условия.
Борьба за уважение клиента идёт серьёзная.
А значит, ездить на такси с каждым днём становится всё выгоднее и
интереснее.
взято с сайта http://tаxiliоn.ru/ |
|
|