История такси

главная страница

                                                        История такси

            У современного человека вид машины с шашечками не вызывает удивления и лишних вопросов. И мало кто задумывается, кому и когда первому пришла в голову идея подрабатывать частным извозом. А ведь идея эта далеко не нова и ей уже не одна сотня лет. О том, где появилось первое такси, спорят до сих пор. По одной из версий, родина такси – Франция, где ещё в 17 веке местный житель занялся частным извозом. В «автопарк» этого сообразительного француза входили двухместные конные экипажи, называемые в народе «фиакрами» (по имени местного Святого, чья церковь располагалась недалеко от новоявленной «автокомпании»). Фиакры пользовались у горожан большой популярностью, но со временем их заменили повозки на бензиновых двигателях.

         Стоимость поездки первоначально оговаривалась заранее, но вместе с бензиновыми двигателями изобрели таксометры, по которым и стали определять цену поездки. А повозки, в которых такой таксометр был установлен, стали называть «такси». Такси приобрело такую популярность, что даже производители автомобилей задумались о производстве специальных моделей авто. Первой такой автомобиль выпустила компания Renault. Он состоял из двух частей: закрытой – для пассажиров и открытой – для шофёра. Позднее открытая площадка для шофёра была упразднена, но до этого момента таксистам приходилось выезжать на работу в фуражке и непромокаемом плаще. Вторая страна, претендующая на звание родины такси – это Англия. Четырёхколёсные английские экипажи официально занимались извозом с середины 17 века. А в конце 19 века на смену экипажам пришли лёгкие повозки – кабриолеты, которых англичане сразу окрестили «кэбами». Кэбы и сегодня очень популярны в Англии и являются её колоритным символом.

         В Россию же частный извоз пришёл в начале 20 века. Большинство пассажиров первых повозок-такси стремились добраться до Московских вокзалов. Желающих было много, извоз был делом прибыльным, но после Революции 1917 года Советская власть взяла частный извоз в свои руки и создала парк советского такси с одинаковой для всех оплатой: 4 руб. 50 коп в час. Кроме того, ночью действовала наценка в 25%. Стоимость таких услуг была по карману далеко не всем, да и существовало такси только в Москве и Ленинграде, причём весь автопарк состоял всего из нескольких сотен машин.

         Выход такси в массы состоялся уже после 1934 года, когда увеличилось производство легковых автомобилей. Основу советского автопарка составили машины ГАЗ-М20, ГАЗ-24-02, позднее ГАЗ-3102 и ГАЗ-2410. В послевоенное время появились на такси и знаменитые «шашечки» и зелёный огонёк. Такси стало появляться в небольших городах, а стоимость поездки существенно снизилась.

          В наши дни такси есть даже в небольших населённых пунктах. Автопарки крупных городов пополнились роскошными иномарками, с помощью такси люди теперь не только перемещаются с места на место, но и перевозят грузы, встречают близких с поездов и самолётов, пользуются курьерскими услугами по доставке товаров или подарков.

          В современных такси больше не используется, казалось бы, главный символ такси – таксометр. И это положительный для пассажиров момент, ведь теперь водителю невыгодно затягивать поездку, чтобы получить большую оплату.

        Компании, занимающиеся перевозками, разрабатывают всё более привлекательные тарифы и предложения, снижают цены и улучшают уровень сервиса. Ведь современный пассажир привык к такси как к неотъемлемой части городского пейзажа, и чтобы его привлечь – надо постараться и предложить эксклюзивные условия.

       Борьба за уважение клиента идёт серьёзная. А значит, ездить на такси с каждым днём становится всё выгоднее и интереснее.

взято с сайта http://tаxiliоn.ru/

 
   

Яндекс цитирования Rambler's Top100 Smart PageRank button


раскрутка сайта в интернете Рейтинг сайтов Товары / Услуги
autodealer.ru - Рейтинг АвтоРесурсов

Hosted by uCoz
Hosted by uCoz